Таргетированная мобильная реклама

Мобильная реклама — услуга распространения рекламно-информационных материалов операторами сотовой связи (МТС, Билайн, Мегафон) собственным абонентам с помощью SMS и MMS-сообщений.

Мобильная реклама в исполнении оператора сотовой связи — строго регламентированный процесс, где на первом месте стоит лояльность абонента к оператору и его потенциальный интерес к рекламируемому товару, услуге, сервису.

Таргетированная мобильная реклама — это:

  • Широчайший охват аудитории
    — сотовой связью пользуется практически каждый
  • Уникальная персонализация получателей
    учитывающая их пол, возраст, расходы на связь и т.п.
  • Точный учет поведения потенциальных клиентов
    — звонки, SMS, перемещение & GPS, активность в Интернете
  • Мощный инструмент конкурентной борьбы
    позволяющий обращаться к клиентам конкурентов в нужный момент
  • Высокая эффективность затрат
    — CTR (процент отклика) до 1,4% и выше, пролонгированный эффект
  • Полная легитимность
    — рекламную рассылку выполняет сотовый оператор

Порядок взаимодействия и стоимость

Услуга предоставляется в рамках договора с нашей компанией — АО фирмой «Клуб-400».

  1. Для каждой рекламной акции готовится медиа-план, который согласуется нами с операторами сотовой связи (МТС, Билайн, Мегафон).
  2. После согласования медиа-плана фиксируется цена рассылки и выставляется счет на полную предоплату рассылки.
  3. Операторы сотовой связи осуществляют рассылку рекламы с заданными параметрами — после предоплаты рассылки.
  4. По окончанию рассылки предоставляется агрегированный отчет (телефонные номера получателей рассылки не предоставляются).

Стоимость зависит от сложности таргетинга — от 2,30 руб. до 7,30 руб. + НДС 18% за SMS/MMS

Минимальная стоимость рассылки — 45 000 руб. + НДС 18%
Услуга оказывается на условиях полной предоплаты.

Точно в цельОхват аудитории

  • Абонентская база сотовых операторов — 255 млн. SIM-карт.
  • Мобильный интернет использует более 45% населения страны.
  • Каждый получатель рекламного сообщения дал оператору сотовой связи свое согласие на получение рекламы.

Персонализация

При подготовке адресной базы рассылки оператор использует доступные только ему сведения о своих абонентах: пол, возраст, расходы на связь (ARPU), операционная система и модель абонентского устройства.

КЕЙС 1. Реклама кредитных продуктов Банка.

  • Оператор: МТС
  • Канал коммуникации: SMS
  • Таргетинг:
  • ARPU 200–1000 руб.
  • Мужчины и женщины 35–55 лет
  • Москва и Санкт-Петербург
  • В течение последних 3 месяцев не было рассылок от Банка
  • CTR — 2%

Анализ поведения

В процессе оказания услуг операторы сотовой связи собирают огромные массивы данных о своих абонентах. Используя современные технологии Big Data, анализируя данные о входящих и исходящих звонках, получателях и отправителях SMS, их тексте, посещаемых сайтах, поисковых запросах и другой фиксируемой активности, операторы получают уникальные данные о поведении, предпочтениях и интересах пользователей.

Для определения целевой аудитории рекламной рассылки могут быть использованы такие параметры, как (список не исчерпывающий):Отличный результат

  • Кто звонил абоненту (список телефонных номеров)
  • Кому звонил абонент (список телефонных номеров)
  • Кто отправлял абоненту SMS (в том числе, буквенные имена)
  • Какими мобильными приложениями пользовался абонент? Как часто?
  • Какие сайты посещал абонент? Как часто?
  • Какие поисковые запросы
  • Какие темы интересуют абонента?

Кейс 2 — реклама сервиса международных денежных переводов.

  • Оператор: Билайн
  • Канал коммуникации: SMS
  • Таргетинг:
  • Исходящие звонки в Туркмению, Киргизию, Таджикистан
  • Исключая детские и корпоративные тарифные планы
  • CTR – 1,4%

Гео-SMS: онлайн & оффлайн

Технологии определения местоположения (GPSи aGPS) предоставляют возможность операторам сотовой связи использовать данные о местоположении мобильного абонента для персонализации рекламного контента.

Использоваться могут как данные о текущем местоположении абонента (гео-онлайн), так и накопленные данные (гео-оффлайн).

Сервис гео-онлайн обеспечивает коммуникацию с получателем рекламы непосредственно в момент его нахождения в нужном радиусе от заданной точки. Гео-оффлайн используется для коммуникации с абонентами, проживающими в заданном районе, или часто посещающими заданный радиус.

Гео онлайн и оффлайн

Кейс 3 — реклама торгового центра.

  • Оператор: МТС
  • Канал коммуникации: MMS
  • Таргетинг:
  • ARPU > 500 руб.
  • Местоположение — расстояние до 1 км от торгового центра
  • Исключая телефонные номера сотрудников торгового центра
  • CTR – 1,8%

Кейс 4 — реклама развлекательного центра.

  • Оператор: МТС, Билайн
  • Канал коммуникации: SMS
  • Таргетинг:
  • Возраст — 14–35 лет
  • Место жительства — расстояние до 2 км от развлекательного центра
  • CTR – 1,0%

Мобильная реклама — инструмент конкурентной борьбы

Предоставляя широчайший охват аудитории с возможностями гибкой персонализации, учета поведения и местоположения получателей рекламного контента, мобильная реклама становится мощным инструментом конкурентной борьбы. Так, например, целевая аудитория рекламной рассылки может быть ограничена такими фильтрами, как:

  • Абонент звонил на телефонные номера конкурента (>N раз за период, длительность)
  • Абоненту звонили с телефонных номеров конкурента (>N раз за период, длительность)
  • Абонент посещал сайт конкурента (>Nраз за период)
  • Абонент получал SMS от конкурента (>Nраз за период)
  • Абонент интересуется заданной темой (например, ипотека)
  • Абонент использует мобильное приложение конкурента

При формировании целевой аудитории рассылки стоит принимать во внимание, что увеличение параметров таргетинга положительно влияет на эффективность рекламной кампании, но сужает охват.

Анализ эффективности рекламы

  • Использование купонов, кодов, штрих-кодов, ключевых фраз
  • Переходы по ссылкам на выделенные lading-page (целевые страницы сайта)
  • Звонки на выделенные телефонные номера

Легитимность рекламыЛегитимность

Предоставляя услугу мобильной рекламы, оператор сотовой связи в первую очередь стремится не потерять лояльность своих абонентов и избежать возможных претензий с их стороны.

Для этого:

  • Оператор контролирует легитимность рассылаемой в рекламе информации
  • Оператор обеспечивает точное таргетирование получателей сообщений
  • Служба поддержки оператора обеспечивает работу с претензиями абонентов
  • Оператор соблюдает контактную политику:
  • рассылка с 9:00 до 21:00, в будние дни
  • 1–4 сообщений в месяц одному абоненту (определяется CRM оператора)
  • одно сообщение в месяц от рекламодателя определенного профиля
  • Реклама высылается только абонентам, давшим согласие оператору на получение рекламно-информационных сообщений
    Логотип МТС
    Условия оказания услуг оператора
    п.7.6 и 3.5
    Логотип Мегафон
    Условия оказания услуг оператора
    п.14.14.2
    Логотип Билайн
    Условия оказания услуг оператора
    п.8.14

Для проведения рассылки оператором предоставляется специальное имя отправителя SMS (например, «MTS-partner», «PROMO»), также могут использоваться собственные имена рекламодателей.