Таргетированная мобильная реклама
Мобильная реклама — услуга распространения рекламно-информационных материалов операторами сотовой связи (МТС, Билайн, Мегафон) собственным абонентам с помощью SMS и MMS-сообщений.
Мобильная реклама в исполнении оператора сотовой связи — строго регламентированный процесс, где на первом месте стоит лояльность абонента к оператору и его потенциальный интерес к рекламируемому товару, услуге, сервису.
Таргетированная мобильная реклама — это:
- Широчайший охват аудитории
— сотовой связью пользуется практически каждый
- Уникальная персонализация получателей
учитывающая их пол, возраст, расходы на связь и т.п.
- Точный учет поведения потенциальных клиентов
— звонки, SMS, перемещение & GPS, активность в Интернете
- Мощный инструмент конкурентной борьбы
позволяющий обращаться к клиентам конкурентов в нужный момент
- Высокая эффективность затрат
— CTR (процент отклика) до 1,4% и выше, пролонгированный эффект
- Полная легитимность
— рекламную рассылку выполняет сотовый оператор
Порядок взаимодействия и стоимость
Услуга предоставляется в рамках договора с нашей компанией — АО фирмой «Клуб-400».
- Для каждой рекламной акции готовится медиа-план, который согласуется нами с операторами сотовой связи (МТС, Билайн, Мегафон).
- После согласования медиа-плана фиксируется цена рассылки и выставляется счет на полную предоплату рассылки.
- Операторы сотовой связи осуществляют рассылку рекламы с заданными параметрами — после предоплаты рассылки.
- По окончанию рассылки предоставляется агрегированный отчет (телефонные номера получателей рассылки не предоставляются).
Стоимость зависит от сложности таргетинга — от 2,30 руб. до 7,30 руб. + НДС 18% за SMS/MMS
Минимальная стоимость рассылки — 45 000 руб. + НДС 18%
Услуга оказывается на условиях полной предоплаты.
Охват аудитории
- Абонентская база сотовых операторов — 255 млн. SIM-карт.
- Мобильный интернет использует более 45% населения страны.
- Каждый получатель рекламного сообщения дал оператору сотовой связи свое согласие на получение рекламы.
Персонализация
При подготовке адресной базы рассылки оператор использует доступные только ему сведения о своих абонентах: пол, возраст, расходы на связь (ARPU), операционная система и модель абонентского устройства.
КЕЙС 1. Реклама кредитных продуктов Банка.
- Оператор: МТС
- Канал коммуникации: SMS
- Таргетинг:
- ARPU 200–1000 руб.
- Мужчины и женщины 35–55 лет
- Москва и Санкт-Петербург
- В течение последних 3 месяцев не было рассылок от Банка
Анализ поведения
В процессе оказания услуг операторы сотовой связи собирают огромные массивы данных о своих абонентах. Используя современные технологии Big Data, анализируя данные о входящих и исходящих звонках, получателях и отправителях SMS, их тексте, посещаемых сайтах, поисковых запросах и другой фиксируемой активности, операторы получают уникальные данные о поведении, предпочтениях и интересах пользователей.
Для определения целевой аудитории рекламной рассылки могут быть использованы такие параметры, как (список не исчерпывающий):
- Кто звонил абоненту (список телефонных номеров)
- Кому звонил абонент (список телефонных номеров)
- Кто отправлял абоненту SMS (в том числе, буквенные имена)
- Какими мобильными приложениями пользовался абонент? Как часто?
- Какие сайты посещал абонент? Как часто?
- Какие поисковые запросы
- Какие темы интересуют абонента?
Кейс 2 — реклама сервиса международных денежных переводов.
- Оператор: Билайн
- Канал коммуникации: SMS
- Таргетинг:
- Исходящие звонки в Туркмению, Киргизию, Таджикистан
- Исключая детские и корпоративные тарифные планы
Гео-SMS: онлайн & оффлайн
Технологии определения местоположения (GPSи aGPS) предоставляют возможность операторам сотовой связи использовать данные о местоположении мобильного абонента для персонализации рекламного контента.
Использоваться могут как данные о текущем местоположении абонента (гео-онлайн), так и накопленные данные (гео-оффлайн).
Сервис гео-онлайн обеспечивает коммуникацию с получателем рекламы непосредственно в момент его нахождения в нужном радиусе от заданной точки. Гео-оффлайн используется для коммуникации с абонентами, проживающими в заданном районе, или часто посещающими заданный радиус.
Кейс 3 — реклама торгового центра.
- Оператор: МТС
- Канал коммуникации: MMS
- Таргетинг:
- ARPU > 500 руб.
- Местоположение — расстояние до 1 км от торгового центра
- Исключая телефонные номера сотрудников торгового центра
Кейс 4 — реклама развлекательного центра.
- Оператор: МТС, Билайн
- Канал коммуникации: SMS
- Таргетинг:
- Возраст — 14–35 лет
- Место жительства — расстояние до 2 км от развлекательного центра
Мобильная реклама — инструмент конкурентной борьбы
Предоставляя широчайший охват аудитории с возможностями гибкой персонализации, учета поведения и местоположения получателей рекламного контента, мобильная реклама становится мощным инструментом конкурентной борьбы. Так, например, целевая аудитория рекламной рассылки может быть ограничена такими фильтрами, как:
- Абонент звонил на телефонные номера конкурента (>N раз за период, длительность)
- Абоненту звонили с телефонных номеров конкурента (>N раз за период, длительность)
- Абонент посещал сайт конкурента (>Nраз за период)
- Абонент получал SMS от конкурента (>Nраз за период)
- Абонент интересуется заданной темой (например, ипотека)
- Абонент использует мобильное приложение конкурента
При формировании целевой аудитории рассылки стоит принимать во внимание, что увеличение параметров таргетинга положительно влияет на эффективность рекламной кампании, но сужает охват.
Анализ эффективности рекламы
- Использование купонов, кодов, штрих-кодов, ключевых фраз
- Переходы по ссылкам на выделенные lading-page (целевые страницы сайта)
- Звонки на выделенные телефонные номера
Легитимность
Предоставляя услугу мобильной рекламы, оператор сотовой связи в первую очередь стремится не потерять лояльность своих абонентов и избежать возможных претензий с их стороны.
Для этого:
- Оператор контролирует легитимность рассылаемой в рекламе информации
- Оператор обеспечивает точное таргетирование получателей сообщений
- Служба поддержки оператора обеспечивает работу с претензиями абонентов
- Оператор соблюдает контактную политику:
- рассылка с 9:00 до 21:00, в будние дни
- 1–4 сообщений в месяц одному абоненту (определяется CRM оператора)
- одно сообщение в месяц от рекламодателя определенного профиля
- Реклама высылается только абонентам, давшим согласие оператору на получение рекламно-информационных сообщений
Условия оказания услуг оператора
п.7.6 и 3.5
Условия оказания услуг оператора
п.14.14.2
Условия оказания услуг оператора
п.8.14
Для проведения рассылки оператором предоставляется специальное имя отправителя SMS (например, «MTS-partner», «PROMO»), также могут использоваться собственные имена рекламодателей.